Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук, — простое, но очень полезное занятие, которое можно применять, когда ребенку совсем нечем заняться — в дороге и в очереди. Для малыша — это приятная игра. Малыш вместе с взрослым произносит короткие стишки, при этом, каждая фраза сопровождается движениями пальчиков. Если ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру, то он с удовольствием выполняет все задания.
В этой статье приведены несколько доступных и эффективных примеров пальчиковой гимнастики для детей.

Результаты многократных экспериментов показывают, что одним из эффективных средств для развития, воспитания и обучения личности такого ребенка является использование компьютерных технологий. Они позволяют снижать дефекты слуха, зрения, моторно-двигательной и речевой деятельности. Адаптированные варианты компьютерных программ просты в применении и позволяют учиться данной категории детей в удовольствие, ощущая себя полноценным гражданином своего общества.
Дорогие родители! Известно, что недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься. Успехов вам!
«Больше всего меня раздражает необходимость постоянной борьбы за признание меня нормальным человеком, борьбы с дисфиминацией меня как человека. Главная моя проблема — это не моя слепота, а отношение общества ко мне».
Т. Кейтлинг
Прошла половина школьного учебного года, и многие родители жалуются, что дети с трудом сосредотачиваются, плохо заучивают стихи, никак не могут запомнить таблицу умножения. При этом ребенок старается, подолгу сидит за уроками, но результаты не слишком радуют.
Не стоит сразу делать выводы, что у вас ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действительно нужные меры.
В этой статье приведены упражнения, которые доступны и эффективны для запоминания и тренировки памяти у детей.
Помочь ученику, имеющему ограничения, связанные с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций, расширить доступ к образовательным программам и учебной деятельности можно с помощью средств информационно-коммуникационных технологий.
Специальные оборудования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
1. Клавиатура Clevy
2. Клавиатура большая программируемая Intellikeys USB
3. Выносные компьютерные кнопки.
4. Джойстик.
5. Роллер