Логин:
Пароль:

(что это)

 


 

 

 


 


 


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя* Ваш Email* Ваш телефон Сообщение* This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)
Введите символы на картинке

TeamViewer для удалённой поддержки Использование TeamViewer для удалённой поддержки!



Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов




Как научить ребенка читать по-английски?

 

Мы все желаем, чтобы наши дети успешно освоили школьную программу по английскому языку, поскольку понимаем важность и необходимость этих знаний в современном мире. Сегодня изучение английского языка в современной школе начинается в основном со второго класса. Как показывает практика, нередки случаи, когда дети испытывают затруднения в начале изучения нового для них языка. Одним из распространенных затруднений является неумение читать.

марта 25, 2016
Применение на занятиях технологии веб-квеста как средства мотивации к обучению

 

 

Занятие по курсу дополнительного образования.

Индивидуальная форма проведения занятия.

Курс: «Служба консультаций по русскому языку».

Класс: 8.

Тема занятия: «Язык как средство общения».

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: веб-квест.

Цель занятия: повышение мотивации учащегося на основе использования ИКТ-технологий.

 

Ход занятия:

  1. Приветствие.

 

Учитель: Добрый день!

Ученик: Добрый день!

Учитель: Сегодня я предлагаю тебе сыграть со мной в web-квест. Web-квест – это задание с элементами игры, для выполнения которого используются информационно-коммуникационные технологии.

Послушай, пожалуйста,  предысторию. Однажды за завтраком французскому писателю Антуану де Сент-Экзюпери пришло в голову гениальное выражение. Это выражение он написал на свежей утренней газете. Но одно неловкое движение руки, кофе пролился на газету и смыл конец фразы. Эта оплошность обнаружилась только тогда, когда писатель захотел использовать это выражение в своем произведении. На газете было написано: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого …». Почувствуй себя детективом и помоги господину Антуану де Сент-Экзюпери вспомнить утерянное слово и восстановить гениальное выражение.  А чтобы помочь ему, мы сыграем в игру.

 

  1. Расшифровка qr-кодов

 

Учитель: Чтобы узнать, что это за слово, нам необходимо разгадать кроссворд. Но кроссворд будет необычный. Ответы на данный кроссворд мы получим, расшифровав qr -коды.

            Скажи, пожалуйста, что такое qr-коды и где они используются?

 

Ответ ученика: …

            Учитель: Действительно, qr-код – это матричный код, который представляет собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию. Расшифровка данных кодов осуществляется посредством специальных сканирующих устройств. Например, сотовых телефонов.

Открой, пожалуйста, свою почту на gmail. Тебе предоставлен общий доступ к презентации с названием «Кроссворд». Сейчас я буду показывать тебе qr-коды. С помощью сотового телефона тебе нужно расшифровать слова, которые в них спрятаны. Эти слова тебе нужно вписать в кроссворд, а чтобы тебе было легче справиться, в данном кроссворде открыты некоторые буквы, они тебе помогут.

 

3. Действие ученика: расшифровывает qr-коды, вписывает в презентацию.

 

1.            О – ткрытка

2.            Б – еседа

3.    об - Щ – ество

4.        т - Е – лефон

5.       и - Н – тернет

6.       п - И – сьмо

7.  прив -Е – тствие

 

4. Беседа

Учитель: какое слово у нас получилось?

 

Ответ ученика: …

 

Учитель: Озвучь выражение, которое получилось у Антуана де Сент-Экзюпери.

 

Ответ ученика («Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»).

           

Учитель: Что для тебя значит слово «общение»?

Ответ ученика: …

Учитель: Как ты понимаешь выражение Антуана де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»?

 

Ответ ученика: …

 

5. Учитель: Давай охарактеризуем слово «общение». А чтобы охарактеризовать это слово, мы будем использовать метод синквейна. Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, которая строится по определенной форме. Открой, пожалуйста, вторую страницу презентации.

Прочитай, пожалуйста, как нужно составлять синквейн.

 

            Ответ ученика:

1 строка – существительное (название темы),

2 строка – два прилагательных,

3 строка – три глагола, показывающие действия в рамках темы,

4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме,

5 строка – вывод, завершение темы, выраженная любой частью речи.

 

            Учитель: Теперь приведу пример.

Пример:

Общение

Веселое непринужденное

Говорить слушать молчать

Процесс взаимодействия между людьми

Социум

 

6.  Самостоятельная работа учащегося.

7. Прослушивание результатов самостоятельной работы.

 

8. Учитель: Итак, сегодня мы с тобой сыграли в web-квест и помогли Антуану де Сент-Экзюпери восстановить его гениальное высказывание, а также охарактеризовали слово «общение» с помощью метода «синквейн». И пришли к выводу, что общение является роскошью, при этом очень доступной. Ты отлично справился с заданием!

 

марта 15, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Интерес к предмету и к учебе в целом является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, сохранить активность, а также, как привить любовь к математике.



В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательных целей на уроках математики. На уроках с применением презентаций ярче реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки также эффективны своей эстетической привлекательностью. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. Презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации.

На уроках математики использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point, что позволяет

  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;

  • изучить большее количество материала;

  • показать ученикам красоту геометрических чертежей;

  • повысить познавательный интерес;

  • внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

  • ввести уровневую дифференциацию обучения;

  • достичь эффекта быстрой обратной связи.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, целей, которые я ставлю перед собой.

Приведу в качестве примера виды деятельности на различных этапах обучения, используемые мной на практике.

Объяснение новой темы

Довольно часто объяснение нового материала провожу с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Это позволяет акцентировать внимание ученика на значимых моментах излагаемой информации. Сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайдов позволяет сконцентрировать визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы.

Этап закрепления знаний

В настоящее время существует много электронных изданий, которые можно использовать для закрепления и повторения изученного материала с учетом уровня развития детей. Интерактивные тесты, созданные в программе Power Point, направлены на отработку учебного материала. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

Работа с тестом строится в режиме тренажера: даются несколько вопросов с вариантами ответов. В процессе тестирования подсчитывается количество правильных ответов и по завершении тестирования ученику выставляется оценка на основе критерия для тестовых технологий. Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время урока проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся класса, когда остальные ученики выполняют другой вид работы.Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового.

Устное решение задач (по готовым чертежам)

Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.



С помощью компьютера легко организовать самопроверку заданий. На экране демонстрируется правильное решение. Учащиеся проверяют свои работы и самостоятельно их оценивают. Также можно использовать следующие приемы:

демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях;

иллюстрация практического применения теорем в жизни;

во внеклассной работе - математические игры и вечера.

Одним из источников мотивации является занимательность. Желание детей заниматься математикой зависит не только от качества учебной работы на уроке, но и от продуманной системы внеурочных занятий. Внеклассная работа развивает интерес детей к математике, расширяет их кругозор. Презентации удобно использовать при проведении различных конкурсов, игр.

Проектная деятельность учащихся

К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащимся предлагается выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации - об истории развития этой темы, о применении изучаемого материала в других областях знаний. Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни.

Предложенная форма организации учебной деятельности, на мой взгляд, приводит к тому, что учащиеся не являются пассивными наблюдателями, принимают активное участие в организации учебного процесса, показывают свои знания не только в математике, но и в освоении компьютерных технологий.

Основным результатом своей деятельности я считаю не только повышение уровня качества знаний учеников, но и формирование у них личностных качеств и способов поведения, развитие творческого мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Использование информационных технологий в учебном процессе способствует также росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества. Учителю необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Это, в свою очередь, обеспечивает повышение качества знаний по предмету.

февр. 10, 2016

 

Презентация Тема самоообразования - основа профессионального роста педагога - Софронова Е.С.(педсовет 06.11.14)

 

Синонимы ПЛВ

 

Презентация Учет особенностей

 

Презентация курса "Путешествие в страну Олонхо"